Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях (с) систер
Фотожаба у мну древняя, но основные принципы от этого не меняются )
Пошагово:
1) Выбираешь инструмент "Кисть(Brush)" на панельке инструментов. МОжно сразу нужную тебе (т.е. ту, параметры которой менять будешь).
2) Жмёшь F5 (горячая клавиша вызова настроек кистей )
3)Появляется картинка, похожая на Номер раз

Здесь первая "полочка" - BrushPresets - это выбор отраженных на правой стороне видов кистей (у меня много, поскольку я всякие разные загружала, у тебя могут быть только стандартные круглые твёрдые и круглые мягкие).
Нам нужна вторая "полочка" - Brush Tip Shape (Форма наконечника кисти).

Параметры "Диаметр" и "Roundness" можно менять динамически горячими клавишами (английская раскладка клавиатуры, клавиши "Х" и "Ъ" соответственно уменьшают и увеличивают размер кисти в любой момент, когда этот инструмент активен).
А "спэйсинг" (spacing) - это самый нижний "бегунок" на этой вкладке. По умолчанию для большинства кистей там установлено 25%. Для ровной обводки не годится, нужно уменьшить до 1-2%.
Бегунок чуть выше - это "жесткость" краёв кисти, т.е. насколько размытым будет оставляемый кисточкой след. Опять же, для обводки тонкими линиями лучше брать не 100% жесткости, а где-то 90-95, смотреться будет естественнее.
Дальше может оказаться полезной "полочка" Shape Dynamics (динамические параметры формы кисти - т.е. такие, которые позволяют кисти оставлять "натуральный" след. И.е. - в зависимости от нажима и наклона пера линия будет либо утолщаться, либо становиться тоньше прямо во время рисования).

Здесь особо важными параметрами будут:
"Size Jitter" - изменение толщины и "дрожания" кисти в зависимости от нажима. Этот параметр лучше устанавливать в положение Control: "Pen Pressure" , процент 0-1.
"Roundness Jitter" - для целей обводки опять таки лучше ставить в ноль, для декоративных - можно менять по своему усмотрению.
Ещё важной может оказаться полочка "Other Dynamics" - там всего два бегунка, определяющие плотность нанесения краски в зависимости от нажима. Т.е. если хочется, чтобы кисть оставляла "полупрозрачный" след, нужно поставить первый бегунок ("Opacity Jitter" - изменение прозрачности) в положение "Pen Pressure"

Пошагово:
1) Выбираешь инструмент "Кисть(Brush)" на панельке инструментов. МОжно сразу нужную тебе (т.е. ту, параметры которой менять будешь).
2) Жмёшь F5 (горячая клавиша вызова настроек кистей )
3)Появляется картинка, похожая на Номер раз

Здесь первая "полочка" - BrushPresets - это выбор отраженных на правой стороне видов кистей (у меня много, поскольку я всякие разные загружала, у тебя могут быть только стандартные круглые твёрдые и круглые мягкие).
Нам нужна вторая "полочка" - Brush Tip Shape (Форма наконечника кисти).

Параметры "Диаметр" и "Roundness" можно менять динамически горячими клавишами (английская раскладка клавиатуры, клавиши "Х" и "Ъ" соответственно уменьшают и увеличивают размер кисти в любой момент, когда этот инструмент активен).
А "спэйсинг" (spacing) - это самый нижний "бегунок" на этой вкладке. По умолчанию для большинства кистей там установлено 25%. Для ровной обводки не годится, нужно уменьшить до 1-2%.
Бегунок чуть выше - это "жесткость" краёв кисти, т.е. насколько размытым будет оставляемый кисточкой след. Опять же, для обводки тонкими линиями лучше брать не 100% жесткости, а где-то 90-95, смотреться будет естественнее.
Дальше может оказаться полезной "полочка" Shape Dynamics (динамические параметры формы кисти - т.е. такие, которые позволяют кисти оставлять "натуральный" след. И.е. - в зависимости от нажима и наклона пера линия будет либо утолщаться, либо становиться тоньше прямо во время рисования).

Здесь особо важными параметрами будут:
"Size Jitter" - изменение толщины и "дрожания" кисти в зависимости от нажима. Этот параметр лучше устанавливать в положение Control: "Pen Pressure" , процент 0-1.
"Roundness Jitter" - для целей обводки опять таки лучше ставить в ноль, для декоративных - можно менять по своему усмотрению.
Ещё важной может оказаться полочка "Other Dynamics" - там всего два бегунка, определяющие плотность нанесения краски в зависимости от нажима. Т.е. если хочется, чтобы кисть оставляла "полупрозрачный" след, нужно поставить первый бегунок ("Opacity Jitter" - изменение прозрачности) в положение "Pen Pressure"

Я давно в шопе не рисую, забыла (
Да, с наглядными картинками гораздо проще разобраться. Я вчера перетыкала все настройки, но нужную строчку как раз упустила.
Мало ли, вдруг это еще кому-то пригодится: Brush Tip Shape - это в русскоязычном шопе "Форма отпечатка кисти". Ну и далее все очень просто: если перейти туда, то легко отыскивается и Spacing, это, есесно, "Интервалы". Поменяла 25 на 1)
"Size Jitter" - это, как я понимаю, "Колебание размера". Собственно, по дефолту у меня такие же параметры, как ты советуешь, и установлены.
"Roundness Jitter"- видимо, "Минимальный диаметр". У меня на нуле. А что дает увеличение этого параметра?
С прозрачностью все более-менее понятно.
Сохранять "отредактированную" кисть мой шоп отказался( Но это уже местные особенности и глюки, такое часто бывает.
А ты не знаешь, для чего нужна вкладка Clone Source? Так и значится, без перевода.
для чего нужна вкладка Clone Source? Так и значится, без перевода.
вот тут про это очень подробно.
steve-lasmin.livejournal.com/21556.html
Но я, честно говоря, ни разу не пользовалась. Это нужно в случае со сложной ретушью, мне обычных Healing Brush и Clone Stamp всегда было выше крыши )
Увеличение "круглости" кисти делает оставляемую её линию неровной. Нужно для добавления эффектов, ну, и в случае, когда используешь большой спэйсинг, это помогает добиться, к примеру, естественного вида кожи при добавлении пятнышек - она же не гладкая-прегладкая, как аниме, в реале на ней точечки, поры, отблески разные, вот таким методом можно "смоделировать " в рисунке эту "несовершенность".
вот тут про это очень подробно.
Спасибо) Очень интересно. Есть над чем задуматься, особенно если я хочу продолжать делать всякие там эдиты.
Вообще круто, конечно - фотограф из девушки просто красивой сделал девушку идеальную. *_*
Хочу тоже так уметьНужно для добавления эффектов, ну, и в случае, когда используешь большой спэйсинг, это помогает добиться, к примеру, естественного вида кожи
Так, понятно, это опять из серии "слишком сложно", по крайней мере, для моего текущего уровня) Ну, во всяком случае, буду знать.